Что предпринять родителям?

В период, объявленный Президентом России нерабочим, образовательные организации не работают. Учащимся и учителям рекомендуется оставаться дома и продолжать обучение с использованием дистанционных технологий.

В указанный период в случае крайней необходимости могут быть организованы дежурные группы для учеников 1–4-х классов общеобразовательных школ, чьи родители работают в непрерывно действующих структурах (медицинских, обеспечивающих питанием, транспортных организациях).

Рекомендации по распорядку дня ребенка на дистанционном обучении

  • Сохранение ритма жизни. Привыкая к четкому распорядку дня, ребенок растет здоровым. У него хватает сил для физической активности, остается достаточно времени на отдых.
  • Воспитание семейных ценностей. Распорядок дня должен стать частью общих правил. Родители должны привить интерес к совместным действиям и уважение к семейным традициям.
  • Формирование практических навыков. Сформированные в детстве привычки помогают рационально использовать время: ребенок многое успевает, хотя никуда и не спешит. При этом он всегда настроен позитивно, так как не нервничает и не суетится.
  • Ожидание развлечений. Распорядок дня - это не просто сухой перечень обязательных ежедневных действий, это гибкие правила. Уделите особое внимание выходным дням, наполните их приятными событиями.
  • Приучение к дисциплине. Если соблюдать распорядок дня, ребенок будет знать, что подошло время садиться за уроки или готовиться ко сну, и он сделает все сам, без принуждения взрослых.
  • Развитие самостоятельности и ответственности. Привыкнув к четкому распорядку, ребенок будет точно знать, что именно и в какое время ему делать. А внимание и одобрение со стороны взрослых будет вдохновлять детей и помогать формировать чувство ответственности.
  • Умение контролировать стрессовые ситуации. Каждая перемена в жизни ребенка - стресс для его психики. Соблюдение распорядка дня поможет ему быстрее справиться со стрессом и вернуться в привычное русло.

Растимдетей.рф в помощь родителям

На едином бесплатном государственном портале по поддержке родителей растимдетей.рф запущен навигатор консультационных центров.

Центры оказывают психолого-педагогическую, методическую поддержку по вопросам воспитания и образования детей, а также дистанционной формы обучения.

Горячие линии по вопросам организации дистанционного обучения

Горячая линия для родителей

8 (800) 200-91-85

Горячая линия для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

+7 (985) 457-67-15

Горячая линия по вопросам среднего профессионального образования

+7 (977) 978-29-69,
+7 (977) 978-30-31

Часто
задаваемые
вопросы

Минпросвещения РФ рекомендует придерживаться привычного для ребенка расписания жизни, чтобы переход на домашнее обучение не вызывал стресс у школьника.

Если при организации обучения дома возникают вопросы или проблемы, можно обратиться на круглосуточную горячую линию министерства по номеру: +7 (800) 200-91-85.
Чтобы получить ежемесячную выплату 5 тыс. рублей, владельцу сертификата на материнский капитал достаточно подать заявление в личном кабинете на портале Пенсионного фонда РФ. Никаких дополнительных документов представлять не нужно. В случае необходимости ПФР запросит все сведения. Выплата положена только на детей, не достигших трех лет.
Чтобы оформить материнский капитал, маме необходимо подать заявление в Пенсионный фонд. Дистанционно это можно сделать двумя способами: по почте или через личный кабинет. После регистрации заявления в Пенсионном фонде маму пригласят в клиентскую службу ПФР к назначенному времени, чтобы она представила документы личного хранения, такие как паспорт или свидетельство о рождении детей.

На детей, родившихся начиная с 15 апреля материнский капитал оформляется автоматически, без участия семьи, на основе сведений о рождении детей, поступающих в Пенсионный фонд из реестра ЗАГС.
Детей нельзя прививать против коронавирусной инфекции до тех пор, пока вакцина не пройдет соответствующих исследований и не будет подтверждена её безопасность для детского возраста.

При этом дети не входят в группу риска и легче переносят болезнь.
Пересмотр проходных баллов не планируется. У школьников есть учебники по предметам, также сейчас открыты все образовательные ресурсы с материалами по всем предметам школьной программы.
Образовательные организации работают в очном режиме с соблюдением всех профилактических мероприятий. Согласно пп. 3.1, 3.2 санитарных правил СП 3.1/2.4.3598-20 в дошкольной образовательной организации должна быть обеспечена групповая изоляция с проведением всех занятий в помещениях групповой ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно от других групповых ячеек.

При использовании музыкального или спортивного зала после каждого посещения должна проводиться влажная уборка с применением дезинфицирующих средств. Обработка игрушек и игрового и иного оборудования должна проводиться ежедневно с применением дезинфицирующих средств.

В общеобразовательных организациях за каждым классом должен быть закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования (в том числе физическая культура, изобразительное искусство, трудовое обучение, технология, физика, химия).

Общеобразовательной организацией должна осуществляться работа по специально разработанному расписанию (графику) уроков, перемен, составленному с целью минимизации контактов обучающихся (в том числе сокращения их количества во время проведения термометрии, приема пищи в столовой).

Проветривание рекреаций и коридоров помещений общеобразовательных организаций должно проводиться во время уроков, а учебных кабинетов - во время перемен.

При проведении итоговой и промежуточной аттестации общеобразовательной организацией должны быть обеспечены:
  • составление графика явки обучающихся на аттестацию обучающихся в целях минимизации контактов обучающихся, в том числе при проведении термометрии;
  • условия для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков или дезинфицирующих салфеток при входе в помещение для проведения аттестации;
  • соблюдение в местах проведения аттестации социальной дистанции между обучающимися не менее 1,5 метров посредством зигзагообразной рассадки по 1 человеку за партой;
  • использование членами экзаменационной комиссии, присутствующими на экзамене, средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами). При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению.

Решения о переводе на дистанционное обучение принимает орган исполнительной власти региона в области образования и администрация школы.