Помощь туристам

1. В чем суть меры?

Граждане, планировавшие путешествие в период с начала действия ограничительных мер до 1 июня 2020 года, смогут вернуть деньги за несовершенную поездку.

В случае отмены рейса за рубеж, который должен состояться в период запрета международного авиасообщения, пассажиру возвращается полная сумма за билет. Иностранные авиакомпании, согласно правилам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), должны вернуть сумму, равную уплаченному тарифу.

Если пассажир отказывается от поездки, которая должна пройти после снятия запрета, и при этом рейс не отменен авиакомпанией, средства за билеты возвращаются согласно указанному тарифу.

В случае отказа от поездки в связи с объявлением угрозы для жизни и здоровья, клиент имеет право обратиться к туроператору с заявлением о переносе даты путешествия на более поздний срок, либо о возврате всей стоимости тура до начала путешествия. Возврат денежных средств туристу осуществляется вне зависимости от порядка заключения договора напрямую с туроператором или с турагентом.

Перечень стран с указанием даты начала действия ограничений размещен здесь .

2. До какого момента можно вернуть билеты на поезд?

Если вы планировали совершить поездку на поезде до 1 июня 2020 года включительно, имея на руках билет, оформленный или распечатанный на бланке в билетной кассе/терминале самообслуживания, однако вынуждены отказаться от передвижений по стране из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки, вы можете осуществить возврат билета дистанционно, по телефону.

Пассажир, имеющий билет на бланке, может обратиться в Единый информационно-сервисный центр ОАО «РЖД» по телефону 8-800-775-00-00 и заявить о своем желании отменить поездку. Оператор ЕИСЦ зафиксирует данные пассажира и реквизиты отменяемой поездки, а также согласует с пассажиром кассу АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») на вокзале или станции, где при наличии оригинала проездного документа в течение 180 дней с даты обращения можно будет вернуть денежные средства. Подробная информация о месте получения денежных средств будет предоставлена пассажиру сотрудником ЕИСЦ в виде электронного письма или через каналы автоинформирования.

Обращаем внимание, что билеты, купленные онлайн, можно вернуть через электронные ресурсы, с помощью которых они были оформлены!

Если ваш поезд отменен

Если ваш поезд отменен, вы сможете вернуть полную стоимость билета без удержания сборов и плат даже в том случае, если возврат билета происходит после отмены рейса.

Электронные билеты, которые не были распечатаны на бланке в билетной кассе/терминале самообслуживания, следует возвращать через электронные сервисы, сайты или мобильные приложения, с помощью которых был куплен билет.

Возврат можно оформить в течение полугода после отмены поезда. Для этого необходимо заполнить претензионный лист и иметь при себе оригинал билета и документ, на основании которого он был приобретен. При этом не имеет значения, был ли билет обычным или «невозвратным»: возврат можно осуществить в обоих случаях.

Получить средства за возврат проездного документа в кассе можно только на территории того государства, где вы приобретали или распечатывали билет. Например, билеты, приобретенные на территории России, можно вернуть в кассах на территории России.

Обратите внимание: для билетов, которые приобретались в коммерческих агентствах, правила возврата агентских и прочих сборов определяются тем агентством, в котором вы купили билет.

Если ваш поезд не отменен

Если ваш поезд отправляется в период с 1 апреля по 1 июня 2020 года включительно, вы можете сдать билет без взимания сбора за возврат в размере 210 рублей 60 копеек. Данный порядок действует при обращении за возвратом в период с 1 апреля по 1 июня включительно.

Если вы купили «невозвратный» билет для поездки, которая должна была состояться в период с 11 апреля по 1 июня 2020 года, вы также можете сдать его. Возврат осуществляется на тех же условиях, что действуют для обычных проездных документов.

Электронные билеты, которые не были распечатаны на бланке в билетной кассе/терминале самообслуживания, следует возвращать через электронные сервисы, сайты или мобильные приложения, с помощью которых был куплен билет.

Неиспользованные проездные документы, оформленные на бланке в билетной кассе, а также электронные билеты, распечатанные в кассе или терминале самообслуживания, можно вернуть в кассах на вокзалах и станциях того государства, в котором вы приобретали или распечатывали этот билет. Например, билеты, приобретенные на территории России, можно вернуть в кассах на территории России. Это также можно сделать дистанционно, по телефону с помощью операторов Единого информационного сервисного центра РЖД - 8-800-775-00-00.

Возврат билетов с датой отправления, начиная со 2 июня 2020 года

Для поездов, отправляющихся в период со 2 июня и далее, действует обычный порядок возврата проездных документов.

Если ваш поезд не был отменен и продолжает курсировать, однако вы вынуждены отказаться от поездки из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки, вы можете сдать билет в кассе дальнего следования. Электронные билеты, которые не были распечатаны на бланке в билетной кассе/терминале самообслуживания, следует возвращать через электронные сервисы, сайты или мобильные приложения, с помощью которых был куплен билет.

Возврат осуществляется в соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473.

Для «невозвратных билетов» на поезда отправлением в период после 2 июня действуют обычные для таких билетов правила, которые не предполагают возврата средств.

Если гражданин находится на карантине, он может сдать проездной документ или электронный невозвратный билет без удержания платежей и сборов по его завершению, предъявив справку из медицинского учреждения или листка нетрудоспособности с кодом «03».

3. Когда и как возвращаются средства?

За аннулированные туры за рубеж гражданам вернут деньги из фондов персональной ответственности туроператоров. Средства поступят в течение 8 месяцев после подачи заявки.

Для возврата денежных средств туристу необходимо в течение 6 месяцев от даты поездки направить туроператору требование о возврате, а также необходимые документы. Информация о сроках и порядке подачи требования размещается на сайте соответствующего туроператора, форма требования – на сайте Ассоциации «Турпомощь.

4. Как быть, если я улетел за границу до начала ограничений и не могу вернуться?

Производится организованное возвращение российских граждан из-за рубежа. Всем, оказавшимся за границей и не имеющим возможности вернуться в Россию в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывается необходимая социальная поддержка. Подробнее о рейсах – в разделе «Своих не бросаем» на сайте стопкоронавирус.рф.

Если вы в числе тех, кто намерен вернуться в РФ, обязательно заполните анкету на сайте Госуслуги .