18 мая 2020, 16:36 • СТОПКОРОНАВИРУС.РФ
Эксклюзив

«Мы все делаем одно большое общее дело – заботимся о врачах». История волонтера от первого лица

Помогать, быть волонтером или оставаться дома? Ответ на этот вопрос для Полины Гремяковой и ее супруга Андрея был очевиден. В начале апреля они увидели сообщение о том, что Федеральному центру мозга, расположенному недалеко от их дома, требуется помощь по причине перепрофилирования под прием пациентов с COVID-19, и с тех пор ежедневно помогают врачам. Для сайта стопкоронавирус.рф Полина рассказала, чем занимаются волонтеры в больницах.

Так или иначе мы помогаем кому-то постоянно: собираем вещи, корма для приютов животных в приюты, стараемся помогать фондам, интернатам, но в большинстве случаев помощь ограничивается денежным переводом или закупкой чего-то нужного, а в этот раз увидели, что Центру нужны были волонтеры, в первую очередь для погрузки и переноса мебели.

Фото Полины Гремяковой

Только представьте, переоборудовать клинику за две недели под инфекционную больницу! Необходимо было решить множество сложных задач: разграничить чистую и грязную зоны, подготовить шлюзы, изменить роли всего медперсонала, решить вопросы с проживанием и питанием медработников и многие другие не менее важные задачи. К тому моменту муж уже пару недель работал в удаленном режиме, движения не хватало, и он был очень рад размяться и помог с разгрузкой и сортировкой склада.

Потом нас пригласили вдвоем. Немного свободного времени было, мы согласились, а потом все как-то закрутилось. И вот я уже просыпаюсь в 5.30, чтобы к 6.30 быть в Центре, раздавать еду и готовить кофе врачам, которых ждет непростая смена в красной зоне. Или поздний вечер, я еду за рулем по пустой Москве, машина уже давно превратилась в двухместную, так как все плотно заставлено коробками с размашистыми надписями маркером «врачам», «врач», «врачи», «врачу». Теперь это кажется уже настолько привычным, и есть ощущение, что в сутках теперь не 24 часа, а 32, потому что откуда-то появилось дополнительное время, и я все успеваю.

Сейчас в волонтерской команде около 100 человек. Это студенты, генеральные директора, композитор и концертмейстер, пара стартаперов, менеджеры крупных корпораций, руководители отделов и направлений, жители соседних домов, IT-специалисты, программисты. Мы все делаем одно большое общее дело – заботимся о врачах.

Основные задачи крутятся вокруг кафетерия – прием еды, разгрузка, сортировка, учет и контроль, выдача врачам еды, приготовление кофе, а также еще много маленьких, но очень важных и очень срочных процессов. С чем было страшно столкнуться? С хаосом, дезорганизацией, заполненным спамом волонтерским чатом, конфликтами. Однако очень быстро стало ясно, что у волонтеров нет времени на это, очень много работы. Мы не можем позволить себе хаос, работая в экстремальных условиях, иначе все развалится.

Что нам дает этот опыт? Умение оперативного построения процессов с нуля в экстремальных условиях, опыт оперативного принятия решений по нерешаемым, на первый взгляд, вопросам; опыт эффективного тайм-менеджмента, управления разношерстным коллективом совершенно незнакомых друг другу людей, опыт многозадачности высшего уровня, управления рисками, разработки правил безопасности и внедрения этих правил на лету.

Все процессы очень быстро меняются. Например, мы были уверены, что будет достаточно, если мы будем закрывать вечернюю смену в кафетерии в 10 вечера, после чего еда для врачей будет стоять просто в общем доступе – разогревай, делай себе кофе, ешь. Но вскоре стало очевидно, что нужен кто-то, кто сможет напомнить врачу после ночной смены, что есть еда, ее можно съесть. Есть кофе, его можно заварить и выпить. Кто-то, обеспечивающий некую стабильность и хотя бы минимальный уровень комфорта тем, кто давно забыл о себе и своих желаниях.

Мы не можем помочь врачам вылечить пациентов, но мы можем сделать так, чтобы в красную зону ушли врачи, которые успели перекусить в коротком перерыве и выпить хороший кофе. Мы – волонтеры.

К списку новостей