Роспотребнадзор разъяснил, как вернуть деньги за путевки и авиабилеты
Если от поездки пришлось отказаться в связи с объявлением угрозы для жизни и здоровья, клиент имеет право на перенос даты путешествия на более поздний срок, либо на возврат всей стоимости тура до начала путешествия. Также введение ограничений на передвижение в связи с распространением вируса COVID-19 позволяет вернуть полную стоимость авиабилета и все виды уплаченных сборов даже по "невозвратному тарифу". Об этом сайту СТОПКОРОНАВИРУС.РФ рассказали в Роспотребнадзоре.
"При отмене или изменении рейса за рубеж российской авиакомпанией пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, включая сборы. Иностранные авиакомпании, согласно правилам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в этом случае должны вернуть сумму, равную уплаченному тарифу", – пояснили в ведомстве.
При этом до сообщений об угрозе распространения COVID-19 в конкретной стране, либо введения ограничений на ее территории, потребитель вправе расторгнуть договор с туроператором при условии оплаты фактически понесенных исполнителем расходов.
"Чем раньше турист обратится с заявлением, тем больше вероятность возврата полной стоимости", – добавили в Роспотребнадзоре.
Кроме того при возмещении средств, оплаченных за бронирование проживания в иностранных отелях, в ведомстве посоветовали ссылаться на обстоятельства, не зависящие от воли сторон, либо воспользоваться чарджбэком – процедурой отмены операции по картам платежных систем Visa, MasterCard и МИР.